Знаете, я как уже навострившийся писатель, могу тоже давать советы. Например: я много раз наблюдаю проблемы с персонажами. Не только в книгах, но и на ролевых, фан-фиках, рассказах. Люди не могут создавать персонажей с достойным “созданием”, можно сказать. А давайте я вам помогу. Итак, начнём.
Персонаж начинается не с внешности, а с характера. Перво наперво нужно выбрать его роль в жизни. Плохой? Хороший? А может нейтральный? Решили? Поехали дальше.
Дальше выбираем основную черту характера. Она, так скажем, фундамент. Для того, чтоб вам было проще представить, я создав перед вами персонажа. Я решила, что он плохой. Основная черта: мстительность. Теперь будем наращивать выходящие из этого черты характера. Это как рисовать дерево, начинаешь со ствола, а потом начинаешь рисовать ветви. Итак у нашего персонажа основная черта мстительность, из этого вытекают такие черты: замкнутость, таинственность, сила, молчаливость, жестокость, огромная сила воли и т.д. Это мы создали первый слой. Дальше приписываем личные черты. Нашему я припишу: сарказм, притягательность, чёрное чувство юмора, загадочность. Уже что-то вырисовывается не так ли? Дальше можно добавить ещё черт, не все из них должны быть видны с первого взгляда, так интересней. Кстати, у нашего персонажа ещё должна быть и речь. И желательно, чтоб у каждого она была отличающаяся от других. Можно просто часто вставлять интересные фразочки как “Батюшки святы!” или банальное “Трум-пум-пум…” Пусть Максим будет свистеть, когда ему скучно и “Поговорим на том свете” вместо прощания или перед убийством.
Что у нас дальше? Характер готов, тёпленький, свежеиспеченный. Теперь возьмёмся за имя. Имя – это одна из сложнейших частей работы. Можете походить по значениям имён, чтобы выбрать. Имя, фамилия и кличка (по желанию) крайне важны. Они должны отражать характер персонажа. И вот только при создании имени, нужно выбирать пол. В конце концов, люди все разные. Нашему мсительному, я приписала, что он будет парнем, имя же его – Максим, что в переводе греческого – величайший. Извините, информации про имена было мало под рукой. Вот, готово основное, имя, пол, характер.
Теперь возьмёмся за время когда он или она (а возможно оно) живёт. Будущее? Настоящее? Прошлое? У меня средневековье. Дальше работаем над миром (об этой работе я тоже как-нибудь напишу) и в зависимости от него поправляем персонажа. Например я сказала что это типичный “Толкиеновский” (простите если есть ошибка).
Теперь возьмёмся за “таланты”. Есть пять составляющих: Сила, Ловкость, Интеллект, Выносливость и Магия. Последнего может и не быть. Представте, что вам дали всего 15 очков. Распределите в зависимости от времени и характера. Макс такой:
Сила: 3
Ловкость: 4
Интеллект: 4
Выносливость: 3
Магия: 1
Зачем это? Чтоб не сделать персонажа всемогущим! Это нельзя ни в коем случае! Например, как вы заметили, я совсем не прокачала у Макса Магию, поскольку развиты Интеллект, Ловкость и Сила. То что Ловкость выше, показывает, что если в Макса выстрелят: он увернётся. Если бы Сила была выше, то он бы отбил стрелу. Если бы Магия – то построил щит. Если выносливость – стрела попала бы, но Макс вынес бы это, некоторое время. А если Интеллект... Ну... Наверно в него бы не стреляли.
Дальше: род занятий. Хакер, бард, трубочист, сантехник при желании, кто угодно. Это кстати тоже зависит от характера, а также очков, о которых я написала выше.
Ну и под конец ваше любимое, извините уж, такое у меня мнение, внешность. Она зависит от времени, мира, характера и очков. Дальше все зависит от вашей фантазии. Чёрный, светлый, рыжий, косоглазый, носатый, лысый... Не скромничайте, побольше деталей, подчёркивающих индивидуальность. Конечно не так чтоб зашкаливало. Внешность может быть так и полным отражением персонажа, а может быть противоположным. Так часто делают, когда хотят сделать сложный психологический тип персонажа. Так же внешность может быть “серединкой”, значит не сильно отражает характер, но и противоположностью не является. И не выкладывайте картинку, описывайте сами. Например наш Максим: “Он был одет в плащ с капюшоном в тёсных тонах. Капюшон сдуло ветром и можно было увидеть лицо путника. Оно была весьма красивое, если бы не шрам, перечёркивающий переносицу. Глаза смотрели вниз, видимо в голове блуждали тяжёлые мысли. Одна рука была на виду, а другая скрывалась в плаще, держа за оружие. Он шел задумчиво, отстранёно, как будто ему всё равно, что произойдёт дальше...” Знаю, я написала не очень. О, чуть не забыла: привычки. Они тоже отражают характер персонажа, а ещё плюс прошлое. Например у моего была привычка, как уже описано, держать руку на оружии. В общем, дайте волю фантазии. Главное не пишите всякие глупости. Например, представьте, если Максим был одет как дворянин, со светлыми локонами и голубоглазый... Смешно не так ли? Вот, не допускайте такие ошибки. Сама внешность (лицо, руки, тело и т.д.) указывает на прошлое, а одежда и атрибуты (меч, серёжки и т.д.) на настоящее (статус, род занятий и т.д.). Не перепутайте.
И вот он стоит, ваше творение, ребёнок, тщательно проектированный и продуманный, уже родной душе. Вы должны знать о своём персонаже всё. Прошлое, будущее, страхи, желания, где находится родинка и как выглядит, отношения, личные трагедии, то что никто не должен знать. Всё таки вы, это он(или она, или оно), или ваш ребёнок. Чтобы писать о нём с удовольствием, нужно его “любить”, видеть в нём свои черты. Каким бы подонком не был персонаж, всё равно родной. Ну вот и всё. Последний совет: так нужно работать не только над главным персонажем, а над всеми. Да, да, вот сколько работы… Конечно не надо так простаивать случайных прохожих, но вот тех с кем просто заведётся разговор – да.
Вот он готов, в моём случае Макс. Кстати, неплохой персонаж получился, я его не выброшу. Ой, пардон.
Думаю я напишу ещё статьи на счет книг. По созданию прошлого персонажа, связей, мира и т.д.
Источник: http://fup.beon.ru/