Автор: Павел Гончаров
Связь с автором: http://vkontakte.ru/mc_krist

"Заприте меня в комнате и я напишу рассказ. Про что угодно, хоть про эту пепельницу."

Пепельница.

"Хватит с меня мелочных скандалов и упреков! Я ухожу и никогда не вернусь. Прощай. Я любил тебя." - краткое, но емкое письмо, которое я нервно держал в руке.
Все. Я готов. Около стены стоит мой любимый чемодан. Синий. Вмещает все мои вещи. Где только он не был: Бразилия, Франция, Англия, Крым, Болгария. 12 наклеек о пересечении границы. Он больше 10 лет со мной. Не счесть, сколько раз с ним переезжал с места на место. 
Последний раз зашел на кухню, на часах 16:30. Она придет через час. Положил письмо на стол. Окинул взглядом кухню. В последний раз. Взгляд задержался на хрустальной пепельнице с отверстиями под сигареты, словно бойницами Баязета...
Из нее как всегда заботливо высыпан пепел. Что только эта пепельница не видела...
Помнила и как я переехал к Ней. Пепельница принимала на себя десятки разнокалиберных никотиновых гильз во время вечеринок. Я, Она, Ее подруги и мои друзья. На таких встречах всегда образовывались все новые и новые пары. За этим было так забавно наблюдать: когда не знакомые час назад люди признаются друг другу в симпатии. "Что у трезвого на уме - то у пьяного на языке" как говорится.
Вечеринки становились все реже. Все чаще один из нас нервно, коротко затягивался, ломал сигареты дрожащими пальцами после ссор по мелочам.
Меня это раздражало все сильнее. Все более колкими становились слова, все тяжелее было мириться. Эти воспоминания лишь увеличивали пропасть.
Но пепельница напомнила и другое.
Пепел дорогих сигар, которые я курил, когда пришел к Ней домой в первый раз. Для меня Она была одна из десятков подобных. 1-2 встречи, не больше. Через несколько часов пепельница видела окурки винстона и слышала глубокие затяжки после сцен из ночных новелл по Рен-тв.
Вторая встреча - по три штуки винстона. Три скурил я, три - Она. Я понял тогда, что я влюбился и, когда она позвонила через пару дней, я, не задумываясь, приехал. Состоялся разговор, перевернувший мою и Ее жизни. Чувства мои нашли взаимность. Она невероятно красиво курила свой винстон, а я в пару затягов выкуривал один за другим парламент... За этот разговор пепельница наполнилась до верхушки... И ночь в тот день была совершенно другая. Не отвязная, наглая, зазывающая, а нежная, кристально чистая, искренняя.

В окно, в тоненькую щель между облаками и еще более тонкую щель между шторами протиснулся солнечный луч и попал... Точно на пепельницу. Луч отразился в сторону холодильника. Мне всегда было интересно наблюдать, куда же он попадет в итоге.
Когда я пригляделся... Я взял письмо в руку, нащупал в кармане зажигалку и поджег уголок... В пару секунд письмо разгорелось и я его положил в пепельницу, которая приняла бумагу как родную.
Раздался стук в дверь. Я подбежал, открыл.
- Здравствуй. Почему чемодан в коридоре? - удивленно спросила Она.
- Да так. Ты же всегда ругалась, что я вещи раскидываю. Решил их заново разложить и проверить, все ли помещается в сумку. Двух зайцев одним выстрелом. - на ходу сочинял я - да и вообще, прости меня. Веду себя как осел. Прости, пожалуйста.
Ее лицо, секунду назад безразлично-удивленное превратилось в улыбку. В ту самую улыбку, за которую я готов отдать жизнь...
Я достал кент и протянул ей пачку. Мы закурили...

Куда же попал лучик? Он попал на холодильник. На именно тот магнитик из четырех дестяков, который Она мне подарила перед поездкой в Бразилию. С надписью "Останься" на 7 языках. В Бразилию я тогда не поехал, остался с ней...

Я бережно протер пепельницу и прошептал "Спасибо тебе, что направила меня" и пошел разбирать вещи из сумки, в душе ругая себя за слабодушие...

(с) Павел Гончаров